Aмeрикaнскиe и нoрвeжскиe учeныe устaнoвили, чтo пoтрeблeниe aлкoгoля мужчины стaнoвятся более восприимчивыми к различным социальным стимулам и реагируют на мнения других, чем женщины.
Психологов интересовало влияние на социальное взаимодействие между людьми, которые вдохновляют (например, употребление алкоголя). Для этого специалисты наблюдали в течение 360 женщин и 360 мужчин в группах по три человека. Возраст всех участников эксперимента был примерно от 21 до 28 лет.
В рамках исследования трех незнакомых друг с другом людей направляли в комнату, посадил за стол, а потом предлагали выпить такое же количество такой же напиток на регулярной основе. Как алкоголь участникам давали клюквенную водку, безалкогольный напиток и плацебо (то есть имитировать водки).
Все время эксперимента был записан на видео, которое психологи потом и анализируется. Интересовали только эмоциональные последствия приема алкогольного напитка. Для этого, используя обычную систему кодирования лицевых движений, эксперты оценивали эмоции испытуемых по их улыбки.
Выводы ученых сводились к тому, что улыбки распространяются быстрее среди пьяных мужчин, чем между трезвыми, но также и среди женщин.
Сергей Юсупов02.10.2014эмоции