В УПЦ объяснили особенности богослужения в Пасхальные дни

Вo врeмя Пaсxaльнoгo бoгoслужeния свящeнник служит с трисвeчникoм — oсoбым пoдсвeчникoм с крeстoм, симвoлизирующим свeт Святoй Трoицы.

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ, oб этoм рaсскaзaл свящeнник Aндрeй Чижeнкo в кoммeнтaрии пользу кого пoртaлa «Прaвoслaвнaя житьё».

Священник объяснил, что такое? использование трисвечника имеет отсылки к архиерейскому богослужению, в котором используются специальные подсвечники с плетеными свечами: дикирий (с греческого «двусвечник») и трикирий (с греческого «трисвечник»).

«Дикирий — изображение двойственной природы Христа и трикирий — чхатра Святой Троицы. Свет с этих свечей, соответственно, символизирует мерцание Божий, просвещающий мир, дарующий масленица и побеждающий тьму. Архиерей в богослужебном отношении в епархии символизирует с лица Христа. Он, священство и верующие конкретной епархии — сие уже полнота Церкви», — отметил поп.

Иерей Андрей напомнил, будто священник не имеет полномочия служить с дикирием и трикирием, сие принадлежность архиерейского богослужения, же один раз в году, нате Пасху и всю Светлую Седмицу, симпатия служит по церковному Уставу с крестообразно и трисвечником.

«Для удобства (в доме священнослужителя сегодня они соединены в одну фигуру: Крест, впереди которого помещены три свечи. Кристально практически это сделано ради того, чтобы священник был в силах еще совершать каждение. Символистика Распятия с трисвечником аналогична символике дикирия и трикирия, а вот и все крестного знамения. Распятие (Бремя) — символ Крестной Жертвы, Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа. Трисвечник с горящими свечами — мандара Божественного света Святой Троицы, просвещающего подсолнечная, дарующего ему жизнь и выручка», — объяснил благодетель Андрей.

Священник рассказал о символическом значении цветов свечей в Пасхальном трисвечнике.

«Зеленая, красная и золотая (желтая) свечи. Они, в принципе, сходны с цветами одежд Трех Ангелов сверху иконе Святой Троицы преподобного Андрея Рублева. Сине-зеленый — цвет жизни, цвет Святого Духа, дарующего миру жизнь. Алый — цвет Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа, Пролившего Смертоубийство и Принесшего Себя в Жертву после грехи всего человечества. Рубиновый — цвет мученичества. И золотой (соломенно-желтый) — цвет Бога, сияния Божества», — отметил поп.

Он подчеркнул, что трисвечник разрешено использовать в своих интере священнику ради самого Праздника, то «Сама Пасха, Светлое Воскресение Христово, содержит в себе полноту благодати Божией, изливающейся в сфера».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.