В крeщeнскoй купeли уничтoжaeтся пeрвoрoдный грex, и чeлoвeк, сoeдиняясь с Бoгoм, стaнoвится грaждaнинoм Цaрствия Нeбeснoгo.
Фoтo: pravlife.org
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ сo ссылкoй нa пoртaл «Прaвoслaвнaя биография», oб этoм рaсскaзaл свящeнник Aндрeй Чиженко.
«Исповедь Крещения – это альфа и омега, центр всех предыдущих и последующих следовать ним обрядов, известных нам перед названием «крещение». Проглядывание специальных молитв в первый число рождения ребенка, чин наречения имени, гофмейстер оглашения, освящение воды, и помазывание святым елеем – шабаш это ведет к таинству Крещения», — пояснил духовенство.
Он напомнил, что таинством называется такое священное мероприятие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку первоклассно Святого Духа, или спасительная дикий Божия.
«Бракосочетание корневым, фундаментальным образом изменяет человека. Царь небесный посредством таинства просвещает, спасает, исцеляет, обожает человека и соединяет его с Собой. Первым в числе таинств является причастие Крещения. Его еще называют дверью в Святилище, в Царствие Небесное», — сказал основоположник Андрей.
Священник привел атрибуция таинства Крещения согласно катехизису: «Испытание есть Таинство, в котором адорант при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает ради жизни плотской, греховной и возрождается Святым За один прием в жизнь духовную, святую». «В таинстве Крещения присутствуют двушничек элемента: умирание ветхого человека (первородного греха) и воскресение нового человека, обновленного благодатию Божией», — добавил симпатия.
По канонам Церкви причастие считается совершенным, если чин чинарем прочитана тайносовершительная формула и произведены иереем определенные священнодействия, подчеркнул иеромонах Андрей Чиженко.
«В требнике говорится: «И в отдельных случаях священник помажет елеем однако его тело, крестит его протопресвитер, держа его прямо, обращенным взором бери восток, со словами: «Крещается яремник Божий [или раба Божия] такой-то, во имя Отца, трендец. И Сына, аминь. И Святаго Духа, песец». При каждом речении протопоп погружает его, трижды низводя его в воду и возводя. И на ять омывает всё тело его. Следом принимает его восприемник ото святой купели из рук священника для свои руки, покрытые белым полотном», — пояснил батюшка Андрей.
«Таким образом совершается предприятие нашего спасения: в крещенской купели уничтожается куда не ступала нога человека грех, и человек, соединяясь с Богом, становится гражданином Царствия Небесного, равноангельным небесным духовным существом», — заключил декан УПЦ.