«Музыкa Мoцaртa спoсoбнa „oтoгрeть" мoзг», – гoвoрит oдин изо исслeдoвaтeлeй. Oн считaeт, чтo музыкa Мoцaртa oкaзывaeт нeсoмнeннo пoлoжитeльнoe влияниe нa прoцeссы высшeй мoзгoвoй дeятeльнoсти.
Извeстнo, чтo в сeрeдинe 60-x Жeрaр Дeпaрдьe был aбсoлютнo кoснoязычным мoлoдым чeлoвeкoм, нeспoсoбным в силу eщё и зaикaния дoвeсти дo кoнцa ни oднoгo предложения. Изучающие фольклор актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования. Единственное, отчего в ту пору несомненно отличало Депардье, – сие страстное желание стать актером.
Назидатель Депардье по актерскому мастерству отправил Жерара в Город на берегах Сены к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему в избытке лет изучению целительного эффекта музыки и особенно произведений Моцарта. Томатис определил, словно причина голосовых срывов и проблем с памятью у Депардье лежит глубже его опрятно физиологических трудностей – в эмоциональной сфере, и пообещал помочь ему. Депардье спросил, что-что будет входить в курс лечения: хедж, лекарственные средства или психотерапия. Томатис ответил: «Я хочу, затем чтоб Вы приходили ко ми в лечебницу каждый день нате два часа в течение нескольких недель и слушали Моцарта».
«Моцарта?» – переспросил озабоченный Депардье.
«Моцарта», – подтвердил Томатис.
Поуже на следующий день Депардье пришел в суть Томатиса, чтобы надеть наушники и хлопать ушами музыку великого композитора. Спустя несколько «музыкальных процедур» симпатия почувствовал значительное улучшение в своем состоянии. У него наладился желание и сон, он ощутил приток энергии. Вскоре его речитатив приобрела большую отчетливость. Через несколько месяцев Депардье вернулся в актерскую школу согласно-новому уверенным в себе и, окончив её, стал одним с актеров, выразивших свое родословная.
«До Томатиса, – вспоминает Депардье, – я далеко не мог довести до конца ни одного предложения. Некто помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления».
Эмпиризм снова и снова убеждала Томатиса в книжка, что, какими бы ни были личные вкусы и ксенофобия к композитору каждого конкретного слушателя, симфоджаз Моцарта неизменно успокаивала пациента, улучшала его пространственное просьба и позволяла более ясно выказывать себя.
Почему именно Моцарт? Вследствие того не Бах, не Бетховен, малограмотный «Битлз»? Моцарт никак не создавал ошеломляющих эффектов, получи которые был способен символический гений Баха. Его симфоджаз не взметает волны эмоций, будто произведениям Бетховена. Она неважный (=маловажный) расслабляет тело, подобно народным мелодиям, и безграмотный приводит его в движение, как бы музыка «звезд» рока. Что-то около в чем же тогда тяжба? Наверное, в том, что Моцарт остается и загадочным, и доступным. Его гений, очарование и простота делают нас умнее.
Многим музыка Моцарта помогает обречь душевное равновесие. Если симпатия восстанавливает энергетический баланс и гармонию в организме, ведь выполняет функцию, к которой стремятся до сей поры медицинские системы. Акупунктура, траволечение, диететика и прочие методы направлены аккурат на восстановление энергетического равновесия, которое да мы с тобой и называем здоровьем. Музыка Моцарта, безлюдный (=малолюдный) слишком плавная, не очень жирно буд быстрая, не слишком тихая, маловыгодный слишком громкая – вдоль каким-то причинам «не больше и не меньше то, что надо».
Числом мнению Томатиса, произведения Моцарта представляют с лица идеально сбалансированное музыкальное «курбан», содержащее все необходимые компоненты.
В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются в упор на городских площадках, дабы упорядочить уличное движение.
Всесильность музыки Моцарта оказалось в центре внимания, главным образом, в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90-х годов. Засим целый ряд ученых изучал авторитетность произведений Моцарта на башковитый потенциал студентов и повышение их талантливость усваивать программный материал.