Рoст урoвня жизни мoжeт привeсти к тoму, чтo рeлигия и кoнeц пeрeстaнeт сущeствoвaть. Тaк считaeт Никoлa Бoмaр из eстeствeннoй Высшeй шкoлы в Пaрижe, рaбoтaя в эвoлюциoннaя псиxoлoгия — oтрaсль сoврeмeннoй нaуки, чтo изучeниe видoспeцифичeскиx псиxoлoгичeскиx oсoбeннoстeй чeлoвeкa кaк прeдстaвитeля видa Гoмo сaпиeнс. Нaучныx aргумeнтoв, прeдстaвлeнныx в стaтьe, oпубликoвaннoй в Бритaнскoй газете индепендент.
Предложенный представители эволюционной психологии, появились основные мировые религии, такие как христианство, Ислам, иудаизм, индуизм и Буддизм, как эволюционный ответ на различия в образе жизни между богатыми элитами и других, более бедных человеческих сообществ.
Богатство определяет более «медленной жизни», он является менее агрессивным, и жизнь его режим является более непринужденной.
Абсолютное богатство, по словам Николая Бомар, мотивацию деятельности человека и его системы ценностей-более предсказуемым. Это уводит людей от быстрый темп жизни стратегии, которая основана на необходимости приобретения ресурсов и вынужденные действия, в то время как «медленная жизнь» — это стратегия самоконтроля и согласованных действий.
Однако, «медленная жизнь» ставит элита в определенный эволюционный провал. Ее представители часто имеют меньше детей, потребность в пище не ведет к агрессии, и др. Но для компенсации этого недостатка богатых элит создает морализаторства религия для бедных, как способ предоставить им стратегии «медленной жизни», в меньшей степени ориентирована на такие свойства, как жадность, жадный, и т. д.
Религия основана на духовное удовлетворение, не была связана с физической. Это способствует развитию самодисциплины и самоотдачи.
Религиозная идея основана на том, что истинное спасение можно найти в нравственном поведении, а не в присутствии достаточного количества еды или секса.
По словам Николая Бомар, сегодня день, когда богатства, процветания все больше и больше людей, особенности жизни человеческого сообщества, нравственной составляющей религии ни к чему не придем. Таким образом, «медленный» образ жизни, больше распространяется среди населения. Вам человек через эту естественную мотивацию сотрудничать друг с другом, обращать внимание на те аспекты жизни, которые не только физической, материальной. Это означает, что потребность в моральном аспекте религии снижается, потому что нет необходимости, чтобы изменить поведение многих бедных людей.
«Когда больше людей разбогатеть медленно, стратегия, судить надо, с моральной точки зрения уменьшается и доходит до культивирования религиозных убеждений.
По словам ученого, если допустить такой вариант развития общества, уровень жизни в которых будет расти, как это было с греко-римской религии, в конечном итоге может исчезнуть, и христианство и другие религии, основанные на принципах морали.
Обратите внимание, что его рассуждения на основе религиозных убеждений, Никола Бомар общий раньше. Два года назад в российских СМИ было читать его размышления о морали, а также Общая характеристика самых распространенных мировых религий.
Почему в религиях с течением времени стали самое главное-это не ритуальные действия, а поощрять такие качества, как самодисциплина, самоконтроль и аскетизм. Ключ к популярности так называемых нравоучительных религий, как уже упоминалось, чем Бомар, находится в благосостояние общества.
В первую тысячу лет летописной истории человечества, религии основаны на ритуалах и красочных торжеств, писал ученый.
Если люди нуждаются в дожде и хорошем урожае, например, они должны принести в жертву богам. Но между 500 и 300 годами до Рождества Христова, о Евразии прокатилась радикальные изменения: новая религия возникла в Греции, Индии и Китая. Все они ориентированы на морали, самодисциплины и самоограничения. В конце концов, эти новые учения (в том числе и те, стоицизма, буддизма, Джайнизма) и их последователей (христианство и ислам) распространился по всему миру, и некоторые из них основные религии мира и по сей день, — сказал Бомар.
Изменения в головах людей, по мнению Бомар и его коллеги, очень простое объяснение: человечество начали распускаться.
Когда люди имеют меньше ресурсов, приоритетом их деятельности является желание быть вознагражденным за то, что они делают здесь и сейчас и не думать о том, что ждет их в вечности. Однако, когда один становится богаче (и это относится ко всем источникам), он начинает думать о будущем и отказаться от сиюминутной выгоды, чтобы достигнуть долгосрочных целей.
После мирские потребности людей удовлетворены, они переключают внимание материальное вознаграждение, в настоящее время в духовной награды в будущей жизни. Как полагают Бомар, когда человеческое общество стало психическое изменение в том, что касается долгосрочного планирования, была религия нравоучительный. Богатство изменилось в психологии людей.
Чтобы проверить эту гипотезу, Бомар и его коллеги собрали исторические и археологические сведения о различных объединений на пространстве Евразии в период так называемой эпохи осевого и отслеживать, когда и где появились разные нравоучительных религий. Затем ученые использовали эти данные, чтобы построить модель, которая предсказала, насколько вероятно, что появление нравоучительных религий в всех видов различных компаний — больших и малых, богатых и бедных, примитивных и политически сложный.
Оказалось, чтобы быть лучшим предиктором возникновения нравоучительных религий были такие показатели благосостояния, как количество пищи калорий, топлива и сырья для каждого человека в данном обществе. В культурах, где люди удовлетворены менее 20 тысяч калорий в день, нравоучительных религий не возникло. Однако, если их рацион были обширными, появление такой формы обучения было гораздо более вероятно.