Пo oтнoшeнию к мирoвoму Прaвoслaвию нeкaнoничeскиe дeйствия Фaнaрa oстaвили укрaинскиx рaскoльникoв тaм жe, гдe oни нaxoдились дo «признaния».
Oб этoм скaзaл иeрaрx Сeрбскoй Прaвoслaвнoй Цeркви примас Бачский Ириней в интервью сербской газете «Печат», сравнивая закон Церквей в Черногории и Украине в контексте оценки вызовов мировому Православию в прошедшем году, сообщает spc.rs.
«Фрустрация церковных дел в Черногории − сие не что иное, в качестве кого миниатюрная картина ситуации в Украине, безусловно, с некоторыми отличиями. В обоих случаях работает национальная «конструирование». В Черногории это наверное отчаянной попыткой навсегда провести вновь сформировавшуюся черногорскую совпадение, основанную на отрицании сербских корней и многовекового сербского самосознания черногорцев», − сказал иерарх.
Как отметил епископ Ириней, отдельные политики стараются подрубить под корень само существование сербского народа в Черногории сиречь, хотя бы, свести его «к незначительному, беспомощному и бесправному национальному меньшинству». Похожую картину дьявол наблюдает и в Украине, несмотря возьми то что древнейшее историческое обозначение великой восточнославянской страны «Россия» присутствует сегодня и в титуле Патриарха Московского, и в титуле раскольника «Патриарха Киевского» (Филарета – ред.).
«Дизайнеры и строители новых наций в XX и XXI веках, чаще итого атеисты или религиозно безразличные», пришли к идее, что-нибудь им следует либо взять в руки своей власти существующую Божий храм, либо основать новую храм, действующую в их интересах. Около этом, они не заботятся ни о каких канонических правилах и развязно фальсифицируют исторические факты, приписывая несуществующую последовательность псевдоцерковным структурам», — указал сербский иерарх.
«Черным юмором» назвал духовенство Ириней ситуацию, когда христианин, но сомнительный в своем исповедании Петёха Порошенко и некрещеный президент Черногории афей Мило Джуканович рассуждают, какая Собор «древнее», «автокефальная» и тому подобное.
«В обеих случаях, украинский и черногорский обитатели, однако, самым убедительным образом показал антицерковным «церковным лидерам» их расположение, а раскольники более или поменьше находятся там, где они были перед неканонического вмешательства Константинополя и их легализации, приставки не- признанной на уровне мирового Православия», − отметил сербский иерарх.